SEO в Казахстане
SEO (поисковая оптимизация), как индустрия зародилась в середине 90-х годов. В таком далеком 1997 году, термин «поисковая оптимизация», впервые (согласно источнику Wikipedia), был упомянут на странице компании MMG.
И видимо, с тех самых пор, владельцы сайтов начали признавать ценность того, что их сайты имеют высокий рейтинг в результатах поиска, то есть находятся в топе.
Конечно развитие seo, как отросли интернет маркетинга, и интерес к нему никогда не был повсеместным. В отдаленных уголках Казахстана и Росси, об этом и по сей день, никто и не слыхивал, потому что и других проблем полным полно у людей. Но с другой-то стороны, ведь и сотовые телефоны и ПК не так давно воспринимались как нечто необычное и недоступное простым смертным.
Чтобы не быть голословной, я воспользовалась инструментом Google тренды, и отследила поиск в интернете по запросу «продвижение сайта» в США, в России и в Казахстане аж с 2004 года. А причем тут «продвижение сайта», если до сих пор речь шла о «поисковой оптимизации», спросите вы. Так уж вышло, что люди, живущие на просторах СНГ не ищут «поисковую оптимизацию», а предпочитают использовать синоним этого понятия, обозначая его фразой «продвижение сайта» или продвижение сайтов.
Так выглядит график поиска в Интернете, по запросу создание сайта, для Казахстана, с 2004 г. по настоящее время.
На графике видно, что резкий скачок интереса к поисковой оптимизации произошёл в начале 2011 года. Это не значит, что никто в Казахстане не интересовался этой темой, просто количество запросов было незначительным. Отметка 100 не соответствует 100 запросам в промежуток времени, а только наибольшему их объему. Сервис не предоставляет прогнозов по этому запросу в связи с недостаточным объемом данных для создания обоснованного прогноза.
Теперь посмотрим график поиска в Интернете, по запросу продвижение сайта, для России, с 2004 г. по настоящее время.
Если верить этому источнику, то в Росси это случилось почти на 5 лет раньше, а конкретно в ноябре 2005 года. И какой бы то ни было прогноз так же получить невозможно.
И посмотрим график поиска в Интернете, по запросу продвижение сайта, для США, с 2004 г. по настоящее время.
Глядя на эти довольно куцые результаты можно подумать, что в США никто не озабочен продвижением своих ресурсов. На самом деле, продвижением сайтов в США интересуются гораздо дольше и стабильней, чем где бы то ни было, используя термин «seo», как видно на следующем графике.
Если верить прогнозу, то к февралю 2013 года, поисковые запросы по seo в США достигнут своего пика, с последующим постепенным снижением.
Наблюдаемое на всех графиках резкое падение кривой, скорее всего, связанно с предстоящими новогодними праздниками.
14/04/2013