Словарь SEO терминов

Некоторые определения и термины взяты из Википедии — свободной энциклопедии, исключительно для удобства читателей этого сайта.

SEO

SEO (англ. search engine optimization), дословно - поисковая оптимизация. Это совокупность действий оптимизатора, в результате которых, изменяются внутренние факторы сайта (контент, структура, код HTML), влияющие на ранжирование сайта в поисковых системах, а так же его внешние факторы – ссылки на сайт, производимая с целью увеличения релевантности ресурса конкретным ключевым запросам, увеличения привлекательности сайта для поисковых систем, неизбежным результатом которых, является повышение позиций сайта в поисковых результатах.

И еще проще: поисковая оптимизация - это основной метод привлечения целевых посетителей на сайт без применения рекламы.

Вверх

Контекстная реклама

Контекстная реклама — реклама, которая размещается на интернет-страницах и на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам.

Контекстная реклама действует избирательно и показывается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, то есть целевой аудитории, что значительно повышает вероятность их отклика на рекламу.

Вверх

Поисковая система

Поисковая система - это система или отдельная программа, предназначенная для поиска информации в Интернете с помощью ключевых слов и запросов.

Наиболее часто используемые поисковые системы: Google, Yahoo, Яндекс.

Вверх

Юзабилити

Юзабилити (англ. usability), переводится как удобство использования. Дисциплина, которая за счет удобства использования, повышает конкурентоспособность товара или ресурса.

Вверх

CTR

CTR (англ. click-through rate — показатель кликабельности), произносится как «си-ти-ар», измеряется в процентах.

CTR - соотношение числа кликов на баннер, рекламное объявление или на результат поисковой выдачи, к числу показов.

К примеру: рекламное объявление показано 1 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR - 100%.

Формула вычисления: CTR = количество кликов: количество показов х 100

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.

При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Вверх

SEM

SEM (англ. Search engine marketing) - поисковый маркетинг.

Формула поискового маркетинга: SEM = SEO + контекстная реклама

Вверх

Сниппет

Сниппет - фрагмент. Текст, который отображается в результатах поиска в поисковой системе под заголовком найденной веб-страницы.

Этот текст содержит сводку по веб-странице и/или фрагменты страницы, содержащие ключевые слова, по которым осуществлялся поиск.

Вверх

CMS

CMS (англ. Content Management System) - система управления контентом, если дословно. Программа при помощи которой можно создавать, редактировать и управлять содержимым.

  • Enterprise Content Management System - ECMS - система управления содержимым в масштабах предприятия;
  • Web Content Management System - WCMS - система управления содержимым веб сайта.

CMC синоним WCMS.

При помощи CMS осуществляется управление текстовым и графическим наполнением веб-сайта, чаще всего программа представляет собой понятный текстовый редактор с удобными инструментами для добавления, редактирования хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и её выдачи в HTML.

Вверх

URL

URL это имя веб-страницы, которое отображается в адресной строке браузера.

Пример url:

http://www.seomoz.org/blog/11-best-practices-for-urls

Вверх

ID-сессии

ID-сессии - это уникальные идентификаторы, часто вкладываемые в URL, которые позволяют сайту отслеживать перемещения пользователя по страницам сайта.

Например, когда пользователь совершает покупки в интернет- магазине ID-сессии предназначены для того, чтобы отслеживать объекты, находящиеся в корзине покупок.

Вверх

IT

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT ай-ти) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами или «айтишниками».

Вверх

Конверсия (в интернет-маркетинге)

Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта.

К примеру: у вас интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. В сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок. В данном случае процент конверсии посетителей в покупателей равен 1,4 (7 покупок/500 посетителей*100=1,4%).

Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения или какие-либо другие действия, ожидаемые от посетителей.

Вверх

Поведенческие факторы (user-factor)

Поведенческие факторы (аббревиатура ПФ или UF) – это действия и взаимодействия посетителей на сайте. К поведенческим факторам относятся:

  • Переход на сайт с поисковой системы, по ссылке, по объявлению или прямой заход
  • Время, конторе пользователь проводит на сайте
  • Просмотр и прокрутка страниц
  • Переходы по ссылкам
  • Заполнение каких-либо форм
  • Возвращение посетителей на сайт.

Как поведенческие факторы влияют на сайт?

Вверх

Казне́т

Казне́т (Қазнет, англ. Kaznet) — совокупность информационных технологий и инфраструктуры обеспечивающих доступ к сети интернет, а также хостинг электронных ресурсов на территории Казахстана, использующих казахстанские доменные имена верхнего уровня [www.site.kz].

Вверх

Посадочная страница

Посадочные страницы дают продавцам уникальную возможность начать разговор с потребителем. Почему уникальную? Потому что он уже сделал усилие — нажал на рекламное объявление, ссылку на адрес электронной почты или QR-код, чтобы попасть на вашу посадочную страницу, поэтому его можно считать в некотором роде пред-перспективным или имеющим расположенность к вашему бренду или продукту.

Это уже не потенциальный клиент, поэтому продавцы не должны упускать такую возможность. В этот момент эффективность посадочной страницы приобретает первостепенную важность.

Вверх