Веб-аналитика

Что посетители делают на вашем сайте?

Интернет это территория, где можно измерить абсолютно все. Делается это , не методом установки большого количества счетчиков на сайт, а при помощи подключения специальных сервисов - Google Analytics и/или Яндекс Метрика. С их помощью можно получить подробный отчет о текущем положении дел на сайте, об изменениях показателей сайта, в результате сделанной оптимизации, а так же проводить мониторинг работоспособности вашего ресурса.

Какие показатели сайта можно отследить*:

  • Позиции сайта в поисковых системах;
  • Количество посетителей на сайте, дни и конкретное время максимальной посещаемости;
  • Сколько времени посетитель проводит сайте, сколько страниц просматривает и как взаимодействует с сайтом;
  • С какой поисковой системы, с какой страны, приходит большинство посетителей вашего сайта;
  • Сколько среди ваших посетителей новых а сколько вернувшихся;
  • С какого устройства осуществляется поиск: PC, планшет или смартфон;
  • И конечно, по каким поисковым фразам посетитель попадает на сайт.

* Список не полный, количество критериев по которым оценивается сайт гораздо больше.

Анализируя поведение пользователей на сайте, можно сделать сайт удобным для пользователей, и они будут возвращаться туда снова. Это ускорит продвижение и сократит расходы, а также увеличит эффективность сайта.

Вверх

Как поведенческие факторы (user-factor) влияют на сайт?

Поведенческие факторы – это действия и взаимодействия посетителей на сайте. К поведенческим факторам относятся:

  • Переход на сайт с поисковой системы, по ссылке, по объявлению или прямой заход
  • Время, конторе пользователь проводит на сайте
  • Просмотр и прокрутка страниц
  • Переходы по ссылкам
  • Заполнение каких-либо форм
  • Возвращение посетителей на сайт.
При ранжировании сайтов, поисковые системы ориентируются помимо прочих, и на поведенческие факторы, а значит, их анализ становится очень важной частью SEO. Анализируя поведение посетителей на определенной странице сайта, можно понять, чего именно хочет посетитель, и соответствующим образом изменить свой ресурс, сделать его более удобным для пользователей. То есть сайты с привлеченными уникальными целевыми посетителями, удобные и хорошо структурированные выигрывают конкуренцию, если и другие требования оптимизации были соблюдены.
Вверх

Технологии работы с поведенческими факторами

Работа с поведенческими факторами – целое направление интернет-маркетинга, связанное с социальными и психологическими критериями, подбором целевой аудитории и мониторингом работы конкурентов.

Соответственно, поисковые системы работают в направлении создания технологий, позволяющих как можно точнее определять поведенческие факторы пользователей сети Интернет.

Вверх

Какие позиции в результатах поисковой выдачи получают больше кликов?

Повесть о двух исследованиях: Google и Bing - CTR результатов поисковой выдачи.

«A Tale of Two Studies Establishing Google & Bing Click-Through Rates»

Основная цель данного исследования, в первую очередь, лучше понять поведение пользователей.

Американская компания «Slingshot SEO» попыталась сделать это, ответив на следующие вопросы:

      1. Как распределяется клики по позициям, с 1-ой по 10-ю, для органических результатов выдачи Google в США?
      2. Как распределяется клики по позициям с 1-ой по 10-ю для органических результатов выдачи Bing в США?
      3. Сравнить CTR кривые для Google и Bing?
      4. На какое количество кликов можно рассчитывать, имея стабильные позиции в результатах поиска?
      5. Какое воздействие имеют изображения, видео, новости, адреса и реклама, на поведение пользователей, в смешанных результатах выдачи?

Click Through Rate (CTR) в поисковых системах является одним из лучших показателей для измерения поведения пользователя в Интернете. В рамках этого исследования было проанализировано поведение117 000 000 пользователей, по 624 ключевым запросам, не связанным с конкретным брендом.

Конечно, аудитория в 117 млн. человек в масштабах интернета кажется мизерной, но определенные тенденции можно разглядеть.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Изучая поведение пользователей через CTR, компания подчеркивает значение положения сайта в десятке лучших результатов в поисковой выдаче. Выше позиции = Больше кликов;
  2. Для выдачи Google, наблюдаемое CTR = 18,20% для позиции № 1 и 10,05% для позиции № 2;
  3. Для поисковой выдачи Bing, наблюдаемое CTR = 9,66% для позиции № 1 и 5,51% для позиции
    № 2.
  4. Общий средний CTR первой страницы результатов органической выдачи:
    52,32% - Goggle и 26.32% - Bing.
  • пользователи считают органические результаты Google более надежными, чем результаты Bing
  • 48% пользователей Google и 74% пользователей Bing - вообще не кликают на результаты поисковой выдачи.
      1. они либо кликают на рекламу
      2. начинают новый поиск по скорректированному запросу или
      3. переходят на другую страницу поиска, либо
      4. находят нужную информацию в сниппетах.
  • стоя на первом месте в поисковой выдаче Google можно получить в 2 раза больше кликов, чем стоя на такой же позиции в Bing.
  • ошеломляющая разница CTR 1 позиции - 18,20% и 1,04% для позиции № 10 показывает, что изменения в ранге от 10 до 1 будет генерировать примерно на 1650% больше трафика и связанных с ним продаж.

    5. Начиная с мая 2007 года, новости, видео, адреса и поиск книг были добавлены в выдачу Google и теперь результаты выдачи включают в себя изображения, видео, адреса магазинов и фирм (смешанная выдача). Исследователи предположили, что поведение пользователей Google будет значительно различаться для смешанных результатов поиска по сравнению с несмешанный выдачей. В результате анализа данных, так и не удалось доказать, что существуют значительные различия в пользовательском поведения в отношении смешанных и несмешанных результатов выдачи. Влияние смешанных результатов на поведение пользователей еще предстоит выяснить.

    6. Сайт в ТОП 10 - это еще не все. Очень важно применять целостную SEO стратегию, которая включает в себя наполнение сайта эффективным контентом, грамотную перелинковку сайта, оптимизацию архитектуры сайта, интеграцию сайта в социальные сети, и smm стратегия (раскрутка сайта в блогах, форумах и социальных сетях).

  • Вверх

    Какие поисковые системы предпочитают пользователи?

    По данным компании Net Applications, в ноябре 2011 года использование поисковых систем в мире распределялось следующим образом:

    Поисковые системы

    Доля поисковых систем на российском рынке, согласно данным «Интерфакс» со ссылкой на статистику Liveinternet, выглядит так:
    Яндекс доминирует - 60%, Google russia - 21%.

    Яндекс - Google
    Вверх

    Яндекс - Google

    Доля интернет-поисковика «Яндекс» в общем количестве поисковых запросов на российском рынке упала в первые две недели января до 59,9% с 60,6% в декабре прошлого года. Такие данные приводит «Интерфакс» со ссылкой на статистику Liveinternet. В конце 2011 года (последние две недели декабря) на долю «Яндекса» приходилось 60% поисковых запросов. В первую неделю января показатель уменьшился до 59,4%, затем стал увеличиваться и к настоящему времени достиг 59,9%. Пропорционально с этими колебаниями изменялась доля основного конкурента «Яндекса» на российском рынке – Google: с 26% в последнюю неделю декабря до 26,6% в первую неделю января и 26,1% во вторую. В целом за декабрь доля американского поисковика оценена Liveinternet в 25,5%.
    Большинство аналитиков рынка полагают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: соцсети Google+ и платформе Android для смартфонов. По оценкам экспертов, только в 2011 году в России было продано порядка 8 млн смартфонов, значительная часть которых – на базе ОС Android, в которой поиск Google «прописан» изначально. Большинство аналитиков прогнозируют стабильную рыночную долю «Яндекса» на ближайшие годы на уровне 60-65%.
    Вверх